❗УБЕЖДЕНИЯ ИМАМА АХМАДА
• Имама Ахмада رحمة الله عليه спросили про «Истиваъ» и он сказал:
استوى كما أخبر لا كما يخطر للبشر
««Истауа» как об этом передано, а не так как приходит на ум человека».
Передали это Имам Ахьмад Ар-Рифа’ий в своей книге «Аль-Бурhануль-Муайид», Имам Аль-'Изз Ибн 'Абдус-Салям в своей книге «Халлюр-Румуз», Шейх Такиййуд-Дин Аль-Хисний в своей книге «Даф'уш-Шубаhи ман шаббаhа уатамаррод», Шейх 'Ульван Ибн Ас-Сайид 'Атыйатиль-Хусайний Аль-Хамауий умер в 936г. по h. в своей книге «Байануль-Ма’ани», Шейх Шамсуд-Дин Ар-Рамлий умер в 1004г. по h. в своей книге «Аль-Фатауа», Ан-Нафроуий умер в 1126г. по h. в своей книге «Аль-Фауакиhуд-Дауаний», Шейх Мухаммад Ибн Суляйман Аль-Хальбий в своей книге «Нухбатуль-Ляали» и другие.
Насколько же это ясное и правильное выражение, содержащее в себе истинное убеждение и верный путь. В этих словах есть отрицание от «Истауа» Аллаhа всего, что приходит на ум человеку то есть воображение, как «сидение», «утверждение», «параллельность» и подобное этому.
А что касается мушаббиhов и муджассимов, то они растолковали «Истиуаъ» так, как это приходит им на ум то есть представляется. И в этом выражении есть доказательство, что Имам Ахьмад не причастен к тем, кто ложью приписывает себя к числу его последователей, а сами искажают слово «Истауа», говоря, что это якобы означает «сел», «вознесся» или «утвердился».
• Имам Абуль-Фадль Ат-Тами́мий в своей книге «И’тико́д Аль-Има́м Ахьмад» передал от Имама Ахьмада, что он сказал:
ولا يجوز أن يقال استوى بمماسة ولا بملاقاة، تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا، والله تعالى لم يلحقه تغير ولا تبدّل ولا تلحقه الحدود قبل خلق العرش ولا بعد خلق العرش
«И нельзя говорить об Аллаhе, что Он: «Истауа, соприкасаясь или соединяясь», Пречист Аллаh от этого. Аллаhа Всевышнего не постигает изменение, превращение, Ему не присуща ограниченность объемом в пространстве - как до создания Аль-'Арша, так и после создания Аль-'Арша».
Сказал далее Имам Абуль-Фадль Ат-Тами́мий:
وكان يُنكر- الإمام أحمد –على من يقول: إنّ الله في كل مكان بذاته، لأنّ الأمكنة كلها محدودة
«А так же Имам Ахмад отвергал слова тех, кто говорит: «Воистину Аллаh в каждом месте Своей Сущностью», потому что все места являются ограниченными».
• И так же разъяснил Хьафиз Ибн Аль-Джаузий Аль-Хамбалий в своей книге «Даф'у щубаhит-Ташбиh» непричастность Аhлюс-Сунны в общем и в особенности Имама Ахьмада к мазhабу мушаббиhа, и сказал:
وكان أحمد لا يقول بالجهة للبارئ
«Не говорил Ахмад о направлении в отношении Создателя».
• Сказал Шейх Ибн Хьаджар Аль-hатамий в своей книге «Аль-Фатауа Аль-Хьадисийаh»:
عقيدة إمام السنة أحمد بن حنبل رضي الله عنه وأرضاه وجعل جنان المعارف متقلَّبه ومأواه وأفاض علينا وعليه من سوابغ إمتنانه وبوأه الفردوس الأعلى من جنانه، موافقة لعقيدة أهل السنة والجماعة من المبالغة التامة في تنزيه الله تعالى عما يقول الظالمون والجاحدون علوًا كبيرًا من الجهة والجسمية وغيرهما من سائر سمات النقص، بل وعن كل وَصْف ليس فيه كمال مطلق، وما اشتهر بين جهلة المنسوبين إلى هذا الإمام الأعظم المجتهد من أنه قائل بشيء من الجهة أو نحوها فكذب وبُهتان وافتراء عليه، فلعن الله من نسب ذلك إليه، أو رماه بشيء من هذه المثالب التي برَّأه الله منها، وقد بيّـن الحافظ الحجة القدوة الإمام أبو الفرج بن الجوزي من أئمة مذهبه المبرئّيـن من هذه الوصمة القبيحة الشنيعة، أنَّ كل ما نسب إليه من ذلك كذب عليه وافتراء وبهتان وأن نصوصه صريحة في بطلان ذلك، وتنزيه الله تعالى عنه فاعلم ذلك فإنه مهم .وإياك أنْ تصغى إلى ما في كتب ابن تيمية وتلميذه ابن قيم الجوزية وغيرهما ممن اتخذ إلهه هواه، وأضله الله على علم، وختم على سمعه وقلبه، وجعل على بصره غشاوة، فمن يهديه من بعد الله، وكيف تجاوز هؤلاء الملحدون الحدود، وتعدوا الرسوم وخرقوا سياج الشريعة والحقيقة، فظنوا بذلك أنهم على هدى من ربهم وليسوا كذلك، بل هم على أسوأ الضلال وأقبح الخصال وأبلغ الـمَقتْ والخسران وأنهى الكذب والبهتان فخذل الله متَّبِعهم وطهر الأرض من أمثالهم
«Убеждения Имама Сунны Ахмада ибн Хамбаля رضي الله عنه وأرضاه وجعل جنان المعارف متقلَّبه ومأواه وأفاض علينا وعليه من سوابغ إمتنانه وبوأه الفردوس الأعلى من جنانه они соответствуют убеждениям Аhлюс-Суннати уаль-Джама’аh, в полном очищении Аллаhа от всего, что говорят о Нем угнетатели и отвергающие Истину, абсолютной Чистотой, как очищение от направления и телесности и другого из качеств, которые являются недостатками, и очищение от любого описывания Аллаhа чем-то, в чем нету Совершенства. А то, что распространилось среди невежественных людей, которые приписывают себя к этому великому Имаму мучтаhиду Имаму Ахьмаду, что он якобы говорил о направлении по отношению к Аллаhу и тому подобном, то это является ложью, обманом и клеветой. Будь проклят Аллаhом тот, кто приписал Ему это, оскорбив Его чем-то из этих руганей. И разъяснил Аль-Хафиз Аль-Худжат Аль-Кудуаh Имам Абуль-Фуродж Ибн Аль-Джаузий, который является одним из имамов его мазhаба то есть мазhаба Имама Ахьмада, что все, что приписано ему Имаму Ахьмаду из этого то есть из ташбиhа, то это ложь на него, клевета и обман. И тексты Имама Ахьмада явно указывают на опровержение этого ташбиhа и на очищение Аллаhа от этого. Знай это, по?6?