Ты сектант или единобожник? Разница между таухидом (единобожием) и таджсимом (придаванием Аллаху телесности) Материал: Шейх Саид Фуда (хафизахуЛлах), Подготовил: Нуруддин Рамазанов assalam.ru Статью «Большая разница между таухидом и таджсимом» побудило меня написать её увиденное в большинстве людей смешивание двух понятий –тавхида (единобожия) и таджсима –(придавания Аллаху телесности). Ведь известно, что не будет прочна основа религии, кроме как на основе единобожия, так как Ислам – это религия единобожия. Цель написания мною этой брошюры: разъяснение вероубеждения и опровержение идей заблудших сект, чтобы облегчить людям различие между истиной и ложью. Разъяснение основы появления ташбиха (уподобления Аллаха творениям) среди мусульман Сказал Абу Мухаммад бин Хазм в книге «аль-Фисалю филь миляли»:«Изначальная версия Торы была одинаковой у всех раввинов, в ней не было различий. И так было вплоть до второго пленения, после которого в начале Торы появились слова: «Всевышний сказал:“Мы сотворили людей по образу своему и подобию”». Если бы было сказано просто:«по образу», – то в этом не было бы ничего опасного, и смысл был бы правильный.Ведь это лишь указывает на то, что Аллах сотворил этот образ, как, например,мы говорим: «Это деяние Аллаха», – то есть под «образом Аллаха» имеется в виду образ, который сотворил Аллах I. Но после добавления слов «по подобию» уже не получается так истолковать, поскольку в этих словах содержится явное указание на то, что Адам u подобен Аллаху I, а невозможность этого очевидна для разума,и Аллах чист от того, чтобы у Него были схожесть или подобие» (см. «аль-Фисалю филь миляли» (1\117, изд. аль-Марифат (Бейрут)). У этих слов великий смысл. Ибн Хазм разъясняет, что иудеи говорят, что Аллах подобен нам в Своём образе. Они мушаббихи! Также он приводит в своём тексте, что эти слова («подобие Аллаха I творению») отвергаемы разумом, Кораном и Сунной.Нельзя мусульманину говорить подобное! Также приводят учёные, занимающиеся разбором заблуждений разных течений,что иудеи являются основой ташбиха, и что их две группы: мушаббихи и кадариты. Сказал имам абуль Музаффар аль-Исфираини, автор книги «Ат-Табсирату фи ад-дин»:«Они основоположники ташбиха, и каждый, кто исповедует ташбих в исламской стране, идёт их путём» (см. «Ат-Табсирату фи ад-дин», стр. 90). Пусть знают те, кто относят себя к мусульманам и исповедуют ташбих в вероубеждении, за кем они следуют и к каким саляфам они возвращаются в вопросах акиды! Причины отдаления людей от правильного пути В период, когда отдалилось расстояние и время между людьми и сподвижниками, когда уменьшилось воздействие пророческого света, стали подкрадываться к ним неясности в религии. Стали некоторые люди представлять своего Господа в человеческом образе, как это им внушают их мысли и наущения шайтана. У людей возникли разногласия в этих вопросах из-за смешивания с жителями завоёванных городов – с огнепоклонниками в Персии,Индии и других народов. Иудеи, христиане и представители других религиозных конфессий стали отдельными общинами, обладателями своих учений и мнений. Соблюдая свою религию, воздействовали на наивные (невежественные) разумы мусульман, впоследствии чего омрачали и кружили их вокруг своих убеждений.Когда это состояние увидели праведные предшественники мухаддисы, то взялись за утверждение пути ахлю сунны валь джамаа в вопросах неоднозначных текстов (муташаббиха) аятов и хадисов Пророка мир ему и благословения Аллаха (буквальный смысл которых, из-за не правильного понимания и невежества,приводил к приданию Аллаху телесности или уподобления творениям). Что касается Ахмада бин Ханбаля, Дауда бин Али аль-Асфахани и группы других учёных из саляфов, то их метод соответствовал методу предыдущих учёных из саляфов и асхабуль хадис, таких как Малик бин Анас. Они говорили: «Мы уверовали во всё, что пришло в Коране и Сунне (из сыфатов Аллаха) и не делаем тавиля (аллегории) после того, как стало известно, что нет сходства между Ним и творениями, а от всего, что разум воспринимает, уподобляя Его творениям, Аллах пречист, так как Он творец этих творений и Тот, от кого исходит предопределения." Вышесказанное, – итог того, что говорил Шахристани, после чего он добавил:«Они (учёные ахлю сунны) предельно чётко предостерегали от ташбиха так, что говорили: “Тот, кто шевелит своей рукой при чтении аята: «Я сотворил Своими “ядами”» (буквальный смысл которого: «Я сотворил Своими двумя руками») или же шевелит пальцем при чтении хадиса: «Сердце верующего между двумя “усбуами”» ( буквальный смысл “пальцами”) из «асабиов» Аллаха, следует отрезать его руку или вырвать палец”. Они (учёные ахлю сунны) сказали: “Поистине, мы воздерживаемся от толкования подобных аятов и прибегания к аллегории из-за двух причин: 1. Запрет, пришедший в Коране, в слове Всевышнего (смысл): «А что касается тех, в чьих сердцах отклонение, то они следуют иносказательным аятам, желая посеять смуту и желая их аллегории, но ведь их аллегорический смысл не знает никто, кроме Аллаха . А обладатели знаний говорят:“Мы уверуем в это, всё это от нашего Господа» (сура «алю Имран», аят 7). И поэтому мы воздерживаемся от аллегории”. 2. Тавиль (аллегория) не передаёт точный смысл единогласно, а говорить в отношении сыфатов Аллаха с не точным смыслом недопустимо. Возможно, мы истолкуем аят не в том смысле, в котором Аллах пожелал, и тем самым попадём в число тех отклонившихся, о которых говорилось в Коране. Напротив, мы говорим так, как говорили обладатели знаний: “Всё это от Аллаха. Мы верим во внешний текст и подтверждаем, что под ним кроется тот смысл, который Аллах I пожелал, и оставляем знание об этих смыслах на Всевышнего. И не возложено на нас знать об этом, так как это не условия имана и не столпы его”. Некоторые до того остерегались, что не переводили сыфат “яд” (“рука”) на персидский, также не переводили сыфат “ваджх” (“лик”), “истива” и ничего из того,что пришло подобно этим сыфатам. Если была нужда упомянуть их, то произносили слово в слово (говорили “яд”, “ваджх”, “истава”, не переводя на персидский язык). Это и есть безопасный путь, и не является он ташбихом ни с какой стороны» (см. «аль-Миляль ва ан-нихяль», 1том, 118–119 стр.,издательство «Даруль марифат»). Обратите внимание на тонкость подобного метода, на величие доводов этих учёных и на сильное желание праведных предшественников следовать повелениям Всевышнего Аллаха, боясь ошибиться! Эти слова подкрепляют слова саляфов, таких как, к примеру, имама Ахмада t на вопрос о хадисах, в которых говорится о сыфатах Аллаха: «Мы веруем в них и подтверждаем их без образа и смысла ( буквального)». Хафиз ат-Тирмизи говорит в своём сборнике хадисов:«Метод имамов Суфьяна ас-Саури, Малика бин Анаса, ибнуль Мубарака, Ибн Уяйны, Вакиа и других в том, что они передавали подобные риваяты и говорили:“Мы передаём подобные хадисы, веруем в них и не говорим «как?»”. И это тот метод, который выбрали асхабуль хадис, а именно: передача подобных преданий в том виде, как они пришли, вера в них без попыток толковать их, представлять в своём воображении. Это то, что выбрали люди знаний, они пошли этим путём» (см. Сунану Тирмизи, 4\692). Это и есть метод праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах ).Они оставляли смысл на Аллаха и не толковали священные тексты. Как же велика разница этого метода и метода тех, кто толкует подобные предания и приписывают Аллаху сыфатом «яд» орган (руку), «истива»– сидение, утверждение, соприкосновение,«нузуль» – движение, перемещение и т. д. из неверных соображений! Это ли имели ввиду праведные предшественники, когда говорили: «Проходите через подобные предания так, как они пришли, без толкования!»? Как же велика разница между теми, кто утверждает в отношении Аллаха сыфаты, подобные сыфатам Его творений, и между теми,кто оставляет на Аллаха знание подобных преданий вместе с очищением Его от качеств Его творений! От некоторых людей иной раз исходят слова, смысл которых они сами не осознают, и в своих собраниях они выносят решения людям, тем самым вводя их в заблуждение, и сами заблуждаются. Мы ещё расскажем о методе праведных предшественников, дабы разъяснить, что невозможно, чтоб саляфы были мушаббихами,которые утверждают в отношении Аллаха I сторону, границы, движения, ограниченность Его в пространстве. Продолжение следует иншаАллах… Источник: http://hanafit07.livejournal.com

Теги других блогов: единобожие таухид таджсим